Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.01.2019, 11:17

...



Меню сайта
    Категории раздела
    Мои статьи [27]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Гиперактивный ребёнок

    Как определить, является ли Ваш ребенок гиперактивным.

           Послушайте, но  не спешите ставить своему ребенку диагноз.

     

           Гиперактивность (СДВГ) – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Мы же можем заметить особенности поведения, определенные симптомы и обратиться к врачу – невропатологу, психологу - за консультацией, а затем вместе с ними помогать ребенку. Если диагноз «гиперактивность» поставлен достаточно рано и родители выполняют рекомендации специалистов, к школе симптомы сходят на нет. Но, к сожалению, многие родители обращаются за помощью, когда ребенок уже посещает школу и, начались проблемы с учебой. Резко ухудшается общее состояние и поведение ребенка, теряется интерес к учебе, не усваивается программа, появляется неадекватное поведение.

         Чтобы определить, есть ли у Вашего ребенка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с системой критериев, по которым она определяется.

     

    1. При невнимании:

     

    – имеет незаконченные проекты;

    – отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);

    – слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;

    – с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;

    – имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);

    – часто теряет вещи;

    – избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;

    – часто бывает забывчив.

     

    2. Сверхактивность:

     

    – ерзает, не может усидеть на месте;

    – проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);

    – мало спит, даже в младенчестве;

    – находится в постоянном движении (с «мотором»);

    – очень говорлив.

     

    3. Импульсивность:

     

    – отвечает до того, как его спросят;

    – не способен дождаться своей очереди;

    – часто вмешивается, прерывает;

    – резкие смены настроения;

    – не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);

    – не подчиняется правилам (поведения, игры);

    – имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

             Если в возрасте до 7 лет проявляются 6 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

    Как помочь гиперактивному ребенку

       Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребенка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция).

    ·  Если врач - невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

    ·  Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребенка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

    ·  Всегда убирайте опасные предметы из поля зрения малыша (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т.д.).

    ·  Вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

    ·  Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

    ·  С таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

    ·  Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывает, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребенка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т.к. переутомление ведет к ухудшению поведения, к капризам.

    ·  Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д. Друзей не должно быть слишком много.

    ·  Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

    ·  Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

    ·  Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» – неправильно, ребенок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребенку в глаза.

    ·  Не заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть. Если Вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много и не по теме, ребенок ушел в другой угол комнаты, значит, он уже устал.

    ·  Приобщайте ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от вьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступного по возрасту и темпераменту.

    ·  Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

    ·  Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребенка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

    ·  Повремените с оформлением такого ребенка в детский сад.

    ·  Гасите конфликт, в котором замешан Ваш ребенок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

    ·  Гиперактивный ребенок - особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!

    ·  Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

    Материалы с сайта: http://velichenkona.ucoz.ru/load/giperaktivnyj_rebenok/1-1-0-14
    Категория: Мои статьи | Добавил: diml (20.07.2011)
    Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz