Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.01.2019, 11:18

...



Меню сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Главная » 2010 » Июнь » 9 » Воспитательная работа МОУ СОШ № 41
    12:35
    Воспитательная работа МОУ СОШ № 41

    Воспитательная система МОУ СОШ № 41

     

              Основной целью воспитательной работы с учащимися в нашей школе является воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной троить свою жизнь, достойную Человека, личность умеющей быть счастливой и нести счастье людям.

              Педагогический коллектив МОУ СОШ № 41  придерживается убеждений, что воспитание – это содействие в образовании ребенка. Образование без воспитания – кнут в руках сумасшедшего. Результат воспитания – это личность ребенка.

              Одним из путей превращения учения в форму жизнедеятельности ребенка в условиях учебного процесса выступает событийный подход к его организации, т.е. придание высокого общественного и морального статуса  большим коллективным делам, происходящим в школе.

              «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями.» (В. А. Сухомлинский о воспитании)

    Отсюда вытекают задачи воспитания:

    1. выработка убеждений о ценностных ориентациях учащихся;
    2. Воспитание учащихся в духе взаимопонимания между людьми и народами, патриотизма, гуманизма, уважение прав человека и общечеловеческих ценностей;
    3. Воспитание нравственной позиции в отношениях между людьми в обществе;
    4. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

    Средствами реализации воспитательных задач являются:

    1. Урок с его воспитывающей функцией;
    2. Педагогические и психологические приемы для повышения самооценки и чувства ответственности обучающегося, для развития его творческих способностей;
    3. использование в полной мере воспитывающего пространства;
    4. КТД;
    5. Традиции школы;
    6. Самоуправленческая деятельность (работа Совета старшеклассников, временных советов дела и т.п.)

             Основное содержание воспитательной системы школы составляют коллективные творческие дел (КТД), праздники и традиционные дела, основой которых является событийность и «воспитание большими дозами». Основой успеха служат отношения творческого содружества, сотворчества и соучастия воспитателей и воспитанников, воспитанников старшего и младшего звена, внутри учительского коллектива.

              Основной структурной единицей в школе является класс. В классе возможно образование временного совета дела для решения поставленной творческой задачи. Органом самоуправления является Совет старшеклассников. Организована система творческой учебы как обучающихся, так и учителей (творческий семинар). Совместно проводится планирование и организация творческих дел (метод «мозговой атаки»). Родители обучающихся занимают свое место в воспитательной системе школы: помогают в организации и проведении досуговых мероприятий, коллективных творческих дел, входят в состав различных школьных советов, участвуют в работе конференций, круглых столов.

               Результатом работы является активная жизненная позиция, развитие творческих способностей, гуманистическое мировоззрение, нравственная, экологическая и физическая культура наших учащихся.

    Основные идеи и принципы воспитательной системы:

    1. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
    2. Для педагога личность ученика – главная ценность и основной объект его работы.
    3. Высокая требовательность к ученику в сочетании с уважением к его человеческому достоинству.
    4. Обучение и воспитание взаимосвязаны.
    5. Обучение и воспитание – это творческое содружество единомышленников.
    6. Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры.
    7. Воспитание эффективно – если оно системно.
    8. Школа – это коллективный союз детей и взрослых.

    Меняющиеся формы воспитательной деятельности, нетрадиционный подход к проведению уроков, творчество в любом проявлении становится для ребят стимулом к учебе, рождает интерес к тому или иному предмету. Организация же досуга при условии разнообразия и права выбора создает достаточно комфортные условия для раскрепощения личности, восстановления духовных и физических сил.

    Традициями для школы стали:

    1.      КТД «Праздник Знаний 1 сентября»

    2.      «День учителя»

    3.      КТД «Осенняя фантазия»

    4.      «День пожилого человека»

    5.      КТД «Месячник безопасности дорожного движения»

    6.      КТД «Декада профилактики НАТТ»

    7.      КТД «Посвящение в юные спортсмены»

    8.      «День освобождения г. Калинина»

    9.      Общешкольная «Фронтовая Землянка»

    10.  «Новогодний серпантин»

    11.  Новогоднее шоу старшеклассников

    12.  «День здоровья»

    13.  КТД «День Защитника отечества» (День доблести, мужества, славы)

    14.   «День Святого Валентина»

    15.  Праздник нежности, красоты и любви «Все женщины прекрасны»

    16.   «Масленица»

    17.  Конкурсная программа «Берегите нашу Землю»

    18.  КТД «С днем рождения, родная школа»

    19.  Уроки мужества «Во славу Великой Победы»

    20.  Праздник «Последний звонок»

    21.  Походы и экскурсии по родному краю

    22.  «Выпускной вечер»

    Просмотров: 270 | Добавил: diml | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Июнь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz